РАКОВИНАСтраница 4
Другим ярким примером нехватки предприимчивости и желания оставаться там, куда его забросила жизнь, характерными для Calcarea carbonica, был пожилой человек с одышкой, проработавший кассиром в банке всю свою жизнь. Он оставался в одном и том же банке, почти у одного и того же окошка более пятидесяти лет без всякого продвижения вверх или даже увеличения зарплаты (не считая автоматических увеличений). Его вполне удовлетворяла работа, и он оставался на ней надолго позднее пенсионного возраста.
Ограниченность мировоззрения Calcarea carbonica можно видеть и в его готовности погружаться в детали ради собственного интереса, не приходя ни к чему значительному в результате. Зрелый ум, как писал Аристотель, не ищет большей точности, чем изначально присущая рассматриваемому предмету. С этой точки зрения Calcarea carbonica можно считать незрелым субъектом. То и дело он придаёт большое значение тем вопросам, которые этого не заслуживают и тратит нецелесообразно умственные усилия на их разрешение: сколько нужно пройти ступенек из Капитолия до мемориала Линкольна; сколько точно граммов стали должно пойти на десятидюймовую модель Эйфелевой башни или почему в английском языке за буквой «W» следует буква «X». У него обычно наблюдаются затруднения с широкими понятиями и имеется тенденция увязать в непоследовательных мелких подробностях.
Примечательным примером того, как философские намерения Calcarea carbonica потерпели неудачу, был случай с молодым человеком, который лечился от эмоционального стресса после смерти отца. Он написал свободный стих в память отца такого содержания: «Когда я размышляю над этой картофелиной (Calcarea carbonica очень любит картофель), которую собираюсь очистить, я вспоминаю о хрупкости человеческой жизни и о моей быстропроходящей зрелости. Ведь и мой недавно ушедший отец вот так же стал бы освобождать этот овощ от кожуры, это действие теперь имеет для меня новое и более глубокое значение…» и так далее. Очевидно, он старался приписать символику жизни и смерти акту очистки картофеля, но не вполне смог этого добиться (скажем так). Джон Ките смог сформулировать философию эстетики, размышляя над греческой урной, но картофелина Calcarea carbonica оказалась просто не в состоянии передать всю огромную нагрузку символизма.
Однако докучливые интересы не превращают Calcarea carbonica в глупца, даже когда они мало чего стоят. Он может быть непредприимчивым, не уметь выражать себя в словах, временами иметь узкие взгляды или не иметь воображения («слабость воображения», Ганеман), но он не глуп, так как не выдвигает несоответствующих претензий относительно своих интеллектуальных способностей. Он чувствует собственные пределы, знает, когда не принимать участия в обсуждении вопросов, о которых мало осведомлён, и не переоценивает свои способности; следовательно, способен избежать того вида глупости, который характерен для Sulphur. Сознавая, что может сказать что-то несоответствующее, или глупое, или небезопасное, характеризующее его интеллектуальные способности, он не проявляет желания принять участие в разговоре, если только не очень хорошо разбирается в предмете обсуждения. Он редко хвастается и, конечно же, чувствует себя не в своей тарелке, оказавшись в центре внимания, даже когда того заслуживает.
Испытывающий чувства более глубокие, чем ему хотелось бы высказать, Calcarea carbonica представляет из себя человека честного, часто проявляющего довольно мрачную мудрость. В группе людей он обычно играет роль пассивного и не произносящего суждений наблюдателя, к которому остальные тянутся за поддержкой. Даже когда он разочарован поведением окружающих, он быстро отступает в ту область, где он ничего не может изменить. Его спокойное благорасположение является ценным приобретением, но если идти в этом направлении дальше, то его качество меняется, переходя в фатализм, подкрепленный присущей Calcarea carbonica бездеятельностью. «Чему суждено быть — то и будет. Что за смысл идти против судьбы?» — обосновывает он свои поступки, отказываясь делать какие-либо усилия для улучшения положения.
Прекрасно изображено, как Calcarea carbonica уползает в свою раковину, в романе русского писателя Ивана Гончарова «Обломов». Его герой, Илья Обломов, — пухлый, чувствительный и обладающий тихим обаянием молодой дворянин, не вызывающий волнения, но добродушный и с хорошими манерами. Для того чтобы описать, как он утром проснулся, встал, как обычно, надел халат, потребовалось 200 станиц (одна треть романа). Эта замедленная начальная сцена символически отражает саму природу героя и его последующую жизнь Отбивая все попытки своего активного друга, Штольца, стремящегося заставить его действовать, Обломов предпочитает лучше спать и предаваться мечтам, чем встать и взглянуть с интересом на окружающий мир. Кроме того, сцены воспоминаний в романе показывают, что он пытается заново воссоздать своё счастливое детство и праздное, мирное, беззаботное счастье, которое он испытал, когда рос на коленях у матери.
Смотрите также
Послесловие
Я надеюсь, что моя книга позволила вам узнать что-то новое относительно заболевания
и методов его лечения в домашних условиях.
Вы познакомились с основными признаками заболевания, факторами риска, ...
ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ
Детские инфекционные болезни характеризуются высокой контагиозностью (заразностью),
циклическим течением и способностью оставлять после себя стойкий (пожизненный) иммунитет.
Следует подчеркнуть усл ...
Любому движению нужна энергия
Вся Вселенная находится в бесконечном движении. Появляются одни звёзды, и исчезают
другие. Рождаются планеты. На них сыплются метеоритные дожди. Случаются грозы, и
после дождя появляются радуги. Н ...