РЕФОРМАТОР
Страница 3

Эта почти истерическая антипатия может иногда возникнуть в результате каких-то предшествующих событий, быть следствием полного разочарования в человеке, но может появиться и внезапно, после обмена всего несколькими словами с незнакомым до того человеком (так же у Natrum carbonicum, Борланд).

Несмотря на то, что Natrum muriaticum может испытывать трудности при непосредственном общении с людьми или это общение может его утомлять, он, тем не менее, охотно берётся за роль помощника или наставника. Человек этого типа чувствует себя лучше с теми, кому он может оказать помощь или дать указание, чем с теми, кто имеет какие-то преимущества по сравнению с ним, или с руководителями, потому что ему необходимо чувствовать себя нужным. Эта нужда в ком-то, кому можно дать указание или совет, в соединении с его обязательной натурой и умением сочувствовать попавшим в тяжелое положение неумолимо влечет его окружать себя людьми, чьи жизни полны проблем.

Таким образом, Natrum muriaticum подобен поваренной соли, из которой и готовят это лекарство. Он, действительно, «соль земли», и так же, как соль улучшает вкус продукта, так и жизни других людей облегчаются от помощи, оказанной им. Но эти отношения взаимозависимы: без пищи соль теряет свою ценность, и то же самое верно в отношении Natrum muriaticum — несмотря на его характер одиночки-интроверта, ему нужны люди, с которыми он мог бы взаимодействовать. Если происходит обратное и он не может вкладывать во что-то свою душу, инструктируя, поддерживая и воспитывая, то он сохнет и вянет эмоционально, становясь «тяжелым», чрезмерно серьезным, эмоционально немым и подтверждая ещё раз истину старой поговорки о том, что «слишком много соли сушит человека».

Кроме того, его филантропия и реформаторское рвение имеют эгоцентричную основу. Он не только получает глубочайшее удовлетворение, руководя и помогая другим, но, делая это, он ещё помогает и самому себе. «Может быть, — думает он, — решая проблемы других людей, я научусь решать собственные или научусь хотя бы их забывать». В своём эмоциональном одиночестве, будь то по своей собственной воле или под давлением обстоятельств, таких как потеря или разлука с кем-то близким, он трансформирует свою печаль в благодеяния по отношению к окружающим. Пациенты этого типа не раз признавались, что могут преодолеть свои собственные беды, только если они их сделают безличностными и полностью займутся проблемами других: дополнительными занятиями со студентами, которых обучают, разговорами с клиентами, которым оказывают помощь советом, с друзьями, которых утешают, или с пациентами, которых лечат. Ни «копание» в своих проблемах, ни развлечения, ни увлечения, ни новые компании — ничто им не помогает. Следовательно, абстрактная любовь к человечеству у Natrum muriaticum часто является заменителем любви, которой ему не хватает в его личной жизни.

Эта картина ещё усугубляется тем обстоятельством, что Natrum muriaticum в этой «промежуточной стадии» стремится определить себя через помощь другим. Хотя этот метод и действеннее, но в определенный момент человек начинает терять своё лицо в чрезмерном участии в жизни других или разрешении их проблем и вновь оказывается отброшенным назад к своим собственным внутренним сомнениям, до сути которых он и пытается докопаться. И, наконец, врожденный стоицизм, который заставляет его стремиться не стать жертвой собственных разрушенных идеалов или обидного поведения других людей и даже не просить никого о помощи, толкает его на этот путь.

Давая другим советы и рекомендации, он ведет себя бодро, оптимистично, не подавляет эмоциями, никакая его личная меланхолия или грусть не проглядываются в его поведении. Как в анекдоте о неженатом советнике по делам супружества, Natrum muriaticum помогает другим добиться здоровья и счастья, которых, может быть, сам никогда не испытывал.

В своей подчеркнуто особой роли помощника человек этого типа бессознательно перекладывает на себя бремя другого и держит его на своих плечах. Он знает, что может это вынести, и предпочитает взвалить на себя дополнительную тяжесть, чтобы только не видеть, как кто-то мучается. Однако это не проходит бесследно для его здоровья. Natrum muriaticum в подобных случаях подтверждает ту печальную истину, что сочувствующий и отдающий себя другим человек должен страдать и, чем больше он отдаёт себя, тем больше страдает.

Natrum muriaticum демонстрирует большую способность страдать за других, что ещё больше усиливает его незащищенность. Когда у него нет личных или профессиональных причин страдать, тогда он отождествляет себя с попранной, угнетённой и непризнанной частью человечества или культивирует в себе одержимость (с бесконечными воспоминаниями) историческими страданиями своей нации или расы. И ни один пациент на приеме не говорил: «Не только я несчастен, что-то во мне решает быть несчастным. Если же в моей собственной жизни нет ничего, из-за чего стоит страдать, то я найду это в ком-нибудь другом».

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Будем жить счастливо
Вот и подошла к концу эта книга. Надеемся, путешествие по стране знаний о самих себе оказалось для вас не очень утомительным. Как бы то ни было, но если по прочтении книги вы с большим пониманием ...

Нетрадиционные методы лечения сахарного диабета
В настоящее время в печати появилось много публикаций о лечении сахарного диабета при помощи средств нетрадиционной медицины. Многие из этих рецептов, безусловно, являются полезными в качестве всп ...

Заключение
Лечение собственной мочой и голодом справедливо и гуманно и более всего соответствует принципам естественного лечения (натуропатии). Заключается это в том, что заболевший человек осознает свои оши ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.