Учет материальных запасов (2-й ур.)
Страница 18

Согласно Приказу Минздрава СССР от 20 мая 1988 г. № 404 «О мерах по дальнейшему совершенствованию скорой медицинской помощи населению» вести учет использования санитарного автотранспорта и заполнять путевые листы обязана медицинская сестра. Путевой лист составляют на один день.

Оформление путевого листа: порядковый номер, дата выдачи, штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Необходимым условием оформления этого документа (впрочем, как и любого первичного документа) является заполнение всех применимых к деятельности организации строк формы.

Особое внимание следует обращать на оформление раздела «Движение горючего». Он заполняется только исходя из фактических затрат и показателей приборов. Соответственно, расходы на бензин списываются по кассовым чекам, талонам или другим документам на основании заполненных путевых листов, подтверждающих обоснованность пробега.

Порядок исправлений в путевых листах, являющихся первичными учетными документами, определен пунктом 5 статьи 9 Федерального закона № 129-ФЗ. Закон о бухгалтерском учете допускает вносить изменения в первичные учетные документы, которые должны быть подтверждены подписями лиц, подписавших эти документы, с обязательным указанием даты внесения исправлений. Поэтому, например, исправив в путевом листе показания счетчика пройденного пути на конец рабочего дня, нужно удостоверить внесенное изменение подписями соответствующих должностных лиц: водителя и механика (или иного уполномоченного лица).

Обязанность проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей организаций предусмотрена положениями трудового законодательства (ст. 213 ТК РФ), а также нормативными актами по обеспечению безопасности дорожного движения (п. 1 ст. 20, ст. 23 Закона № 196-ФЗ Порядок организации таких медосмотров рекомендован Письмом Минздрава № 2510/9468-03-32 от 21 августа 2003 г.

Медицинский осмотр как вид медицинской деятельности подлежит лицензированию и может проводиться медицинскими учреждениями или медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат. 2.3.6. Проведение инвентаризации в учреждениях здравоохранения (3-й ур.)

Проведение инвентаризации в учреждениях здравоохранения осложнено тем, что, как правило, денежные средства на осуществление их деятельности выделяются из разных источников: федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов РФ, а также средства фонда обязательного медицинского страхования.

Порядок проведения инвентаризации средств обязательного медицинского страхования (ОМС) целевого и рационального использования в медицинских учреждениях, функционирующих в системе ОМС, имеет свои особенности.

Инвентаризация проводится с целью:

– выявления фактического наличия имущества;

– сопоставления фактически имеющегося имущества с учетными данными (выявление излишек и недостач);

– документального подтверждения наличия имущества и обязательств;

– определения фактического состояния имущества и его оценки;

– проверки правильности, своевременности и полноты отражения в учете обязательств.

Проведение инвентаризации условно можно разделить на несколько этапов.

Первый этап – подготовительный, который включает в себя мероприятия, предшествующие проведению инвентаризации.

На втором этапе, техническом, сверяется фактическое состояние имущества и обязательств с данными бухгалтерского учета, а также заполняются инвентаризационные описи.

Третий этап – аналитический, на котором сопоставляются данные инвентаризационных описей с учетными данными, подготовленными бухгалтерией на основании первичных учетных документов. На этом этапе могут появиться расхождения. При их обнаружении составляются ведомости, выясняются причины возникновения таких расхождений и вырабатываются предложения по отражению в учете результатов инвентаризации.

На заключительном этапе оформляются результаты инвентаризации, то есть вносятся бухгалтерские записи в учетные регистры.

Инвентаризация проводится инвентаризационной комиссией, на которую возложена обязанность по проведению инвентаризации и которая несет ответственность за достоверность ее результатов.

Согласно п. 2.2 Методических указаний для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

В медицинском учреждении ее состав может быть следующим:

– председатель инвентаризационной комиссии – главный врач медицинского учреждения;

– члены инвентаризационной комиссии (главный бухгалтер, работники бухгалтерии, медицинский персонал). Кроме того, согласно п. 2.3 Методических указаний членами инвентаризационной комиссии могут быть также представители внутреннего аудита (ревизионного отдела) и независимых аудиторских организаций.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Смотрите также

Мочетерапия в конкретных случаях
Так как состав мочи зависит от патологического состояния человека, применение мочи показано при всех заболеваниях, за исключением травматизма или заболеваний, имеющих механическую природу. Это обс ...

Физические упражнения и диабет
Всего лишь 100 лет назад главным и единственным средством лечения диабета были диета и физические упражнения. В те времена к физкультуре относились всерьёз. Но после открытия, а затем и широкого р ...

Анализ пожарной опасности
В технологической схеме могут быть аппараты с горючими жидкостями, причем уровень жидкости может изменяться при наполнении или расходе продукта. Могут быть аппараты, полностью заполненные жидкостью ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.