Учет материальных запасов (2-й ур.)
Страница 13

Записи в Ведомости производятся на основании Меню – требования на выдачу продуктов питания и других документов. По окончании месяца в Ведомости подсчитываются итоги, которые служат для определения стоимости израсходованных продуктов питания.

Аналитический учет продуктов питания ведется по наименованиям, сортам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам в оборотных ведомостях по нефинансовым активам.

Записи в оборотные ведомости производятся на основании данных накопительных ведомостей по приходу и расходу продуктов питания.

Ежемесячно в оборотных ведомостях подсчитываются обороты и выводятся остатки на начало месяца.

Посуда учитывается в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043), учет разбитой посуды ведется материально-ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).

На основании вышеперечисленных регистров списывают стоимость продуктов питания и прочих материалов на затраты больницы по соответствующему источнику финансирования.

Пример 20.

В рацион питания № 1 больницы включены следующие продукты:

– картофель – 0,15 кг по текущей учетной цене 20 руб. за 1 кг;

– мясо – 0,06 кг по текущей учетной цене 130 руб. за 1 кг;

– масло растительное – 0,01 л по текущей учетной цене 45 руб. за 1 л.

По акту-ведомости прямых расходов отделения стационара за месяц было отпущено платным больным 300 рационов питания № 1,

«бюджетным» больным – 500 рационов питания № 1.

В столовую отпущено и фактически израсходовано для уборки помещений и стирки спецодежды 10 кг стирального порошка по текущей учетной цене 50 руб. за 1 кг.

Общий объем прямых затрат учреждения с начала года по различным источникам финансирования составил:

– по обязательному медицинскому страхованию – 10 000 руб.;

– по добровольному медицинскому страхованию и договорам с прочими организациями – 5000 руб.;

– по индивидуальным платным договорам с гражданами – 2000 руб.;

– по услугам, оказываемым за счет бюджета, – 83 000 руб.

3375 руб. ((0,15 кг × 20 руб./кг + 0,06 кг × 130 руб./кг + 0,01 л × 45 руб./л) × 300 рац.) – списать прямые расходы по приготовлению рациона № 1 платным больным;

5625 руб. ((0,15 кг × 20 руб./кг + 0,06 кг × 130 руб./кг + 0,01 л × 45 руб./л) × 500 рац.) – списать прямые расходы по приготовлению рациона № 1 «бюджетным» больным.

Косвенные расходы материалов распределяются между соответствующими источниками финансирования в следующих долях:

– 0,1 (10 000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ОМС;

– 0,05 (5000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по ДМС и прочим договорам с организациями;

– 0,02 (2000: (10 000 + 5000 + 2000 + 83 000)) – по индивидуальным договорам с гражданами.

Получается, что доля прямых расходов по предпринимательской деятельности составляет 0,17 (0,1 + 0,05 + 0,02).

Следовательно, доля прямых расходов по бюджету – 0,83 (1–0,17).

– 85 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,17) – списать косвенные расходы на затраты по предпринимательской деятельности;

– 415 руб. (10 кг × 50 руб./кг × 0,83) – списать косвенные расходы на затраты по бюджетной деятельности.

Регистры учета затрат столовой больницы используются для ведения налогового учета:

- сводная ведомость налогового учета расходов материалов;

- сводная ведомость налогового учета распределения прямых затрат.

Первая составляется ежемесячно нарастающим итогом в разрезе используемых субсчетов бухгалтерского учета.

Вторая нужна для того, чтобы определить ту часть прямых расходов, на которую

Перемещение материальных запасов внутри учреждения, передача их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов:

Требование-накладная (ф. 0315006);

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202);

Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Пример 21.

В медицинское учреждение поступили продукты питания вида «А» на сумму 5000 руб. и продукты вида «Б» на сумму 6000 руб. Продукты вида «Б» были доставлены транспортом сторонней организации, стоимость транспортной услуги составила 1000 руб. В учете будут отражены следующие записи:

1. По продуктам вида «А»:

дебет 10502340 кредит 30222730 5000 руб.

2. По продуктам вида «Б»:

– на величину стоимости продуктов:

дебет 10604340 кредит 30222730 6000 руб.;

– на стоимость транспортной услуги:

дебет 10604340 кредит 30205730 1000 руб.;

– последующее оприходование продуктов питания вида «Б» по фактической стоимости:

дебет 10502340 кредит 10604440 7000 руб.

Метод расчета фактической стоимости: «оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца, и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска) (ранее поступивших запасов в течение данного месяца)».

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Аллергии
Под аллергическими реакциями в клинической практике понимают проявления, в основе возникновения которых лежит иммунологический конфликт. В диагностике аллергических реакций важно выявить ...

Поздние осложнения сахарного диабета
Случаются дни, когда у нас нет настроения. Скучая, мы смотрим на окружающий мир. Мы можем равнодушно скользнуть взглядом по волшебной глади тенистого пруда, по медленно проплывающим над сочной зел ...

Мочетерапия в конкретных случаях
Так как состав мочи зависит от патологического состояния человека, применение мочи показано при всех заболеваниях, за исключением травматизма или заболеваний, имеющих механическую природу. Это обс ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.