ПСЕВДО-И АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ
Гомеопатия / Портреты гомеопатических препаратов / SULPHUR / ПСЕВДО-И АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ
Страница 2

Ещё одна разновидность Sulphur — это человек, который «презирает (официальное) образование» (Кент). Сам плохо образованный, он испытывает чувство превосходства к простому «изучению книг», уверенный, что образование не может предложить ничего ценного. В пожилом возрасте тот, кому в жизни не довелось получить хорошего образования, но кто преуспел в самообразовании, испытывает отношение лисицы к зеленому винограду из известной басни («Колледжи и университеты только превращают учащихся в коммунистов и невротиков»), что можно легко понять. Но даже более молодые представители Sulphur презирают образование, которое им посчастливилось получить, и отвергают его в пользу какой-то философии «вне знания». Этот тип может выступить со странным толкованием типа: «Поскольку мы входим в эру Водолея, уже нет места для обычных наук; наука в том виде, как мы её понимаем, уже не отвечает современным требованиям», или если у него есть научные наклонности, он может заявить, что человечность и классика больше «не соответствуют» времени, что будущее принадлежит только одной науке. Один такой пациент отважился предсказать, что высшее образование обесценилось, потому что «мы достигли той стадии понимания и развития интуиции, при которой больше не требуются слова для общения. Слова в общем, и написанные слова в частности, находятся на стадии отмирания».

Молодой и в общем здоровый человек пришел к гомеопату с единственной жалобой на повторяющиеся в конце недели головные боли, мигрени (следует обратить внимание на Sulphur и Arsenicum album при жалобах на регулярные головные боли по субботам и воскресеньям у работающих мужчин и женщин). Все его физические симптомы и их зависимости, так же как и психические особенности, колебались между Sulphur и Arsenicum album. Врач был в затруднении, что именно ему назначить, до тех пор, пока пациент не начал описывать свои взгляды на основы образовательной системы. Тут всё прояснилось. В течение нескольких лет он был ярым последователем восточной философии. Как только он обнаружил превосходство внутренней жизни над внешними её проявлениями, он забросил колледж для того, чтобы размышлять о своей бессмертной душе и прошлых воплощениях. Он уже больше не читал книг и не посещал концерты и даже не смотрел интересные фильмы, потому что, по его благодушному сообщению, он был «выше всего этого». «Ничто из перечисленного не могло мне ничего дать». Затем он пустился в рассуждения об «ошибочном линейном знании» западной культуры по сравнению «с истинным циклическим» знанием Востока. Хотя его утверждение, без сомнения, содержит определенную истину, тем не менее, чем больше он говорил, тем более очевидным становилось, что он мог бы извлечь больше для себя из случайных, пусть даже линейных, книг или симфоний. Этот пациент был типичным примером того, что иногда случается с Sulphur, — он теряет дорогу в своём духовном подвижничестве, так что уже не способен ценить богатство и разнообразие человеческой культуры.

Таким образом, Sulphur идёт на крайности в своей завышенной оценке и недооценке официального образования. Он либо культивирует знания за счет интуиции, чувствительности и человеческих отношений, либо полностью презирает их. Он начинает думать, что обладает более глубоким пониманием, позволяющим ему обходиться без купленного дорогой ценой классического знания, являющегося общечеловеческим наследием.

Может возникнуть вопрос, что может сделать лекарство перед лицом таких нарушений? Мы уже видели ранее, как сухой, интеллектуальный Sulphur становится более человечным под воздействием лекарства, и оно может оказать то же уравновешивающее действие на человека, который недооценивает обучение и образование. Оно может зародить семя понимания, которое поможет человеку избавиться от своих претензий и откроет его разум для возможностей в тех областях, которые ранее им избегались. Пациент «с линейным, по сравнению с цикличным, знанием» начал принимать курс лечения Sulphur против головных болей с лекарства дозой 200Х и по восходящей шкале в течение года. Через четыре месяца он начал догадываться, что западная культура, по крайней мере, кое-что может ему предложить и что он её недооценивал. Как он умно выразился: «Я понял, что воспринимаю меньше в ней, чем вижу. Однако вместо того, чтобы впасть в депрессию, я чувствую интеллектуальное и психологическое воодушевление. Меня уже не тяготит сознание, что я знаю всё, что возможно знать, и я не воспринимаю себя сейчас с такой серьезностью». Через несколько месяцев он уже начал читать классику и вновь поступил в свой колледж. Вскоре он уже принимал участие в изучении гуманитарной программы и с удовольствием погрузился в историю развития западной мысли. Он по-прежнему оставался Sulphur, ему по-прежнему нравилось выражаться длинно относительно различий между цикличным и линейным знанием, но исчезло его чувство превосходства над другим, и он начал проявлять интеллектуальную скромность, которой ему ранее не хватало. Поскольку подобные изменения имеют место как часть процесса взросления и созревания характера, то использование гомеопатического лекарства Sulphur может вызвать, к жизни эти процессы и ускорить их.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РИНОЛАЛИИ
К речевым нарушениям относятся: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушение голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия (отсутствие речи), афазия (утрата речи полная или частичная), нарушения пис ...

Аудиторская деятельность
Аудит представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на предприятии. Аудиторские организации работают в интересах различных предприятия и организаций, как заинтересованных, так и не ...

ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Вторым действием логопеда должно быть обследование звукопроизношения и состояние фонематического восприятия. Анализ каждого конкретного случая представляет собой огромную работу (в том числе и по ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.