ПСЕВДО-И АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ
Гомеопатия / Портреты гомеопатических препаратов / SULPHUR / ПСЕВДО-И АНТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ
Страница 1

Полярная противоположность творческого типа Sulphur тоже должна быть признана как Sulphur: «ленивый» индивид, описанный в гомеопатической литературе как «питающий отвращение к работе, отвращение к делу; слишком ленивый, чтобы заставить себя; сидит целый день ничего не делая». Вместо того, чтобы заработать пропитание для семьи, он разваливается в кресле и строит великие планы или погружается в грандиозные, но пустые псевдоинтеллектуальные размышления.

Это также и индивидуум, который ищет признания, не испытывая необходимости что-либо для этого сделать. Он ожидает какого-то фантастического благодетеля, который признает его до сих пор не признанный талант и вознесет его на вершины славы; позднее он разочаровывается тем, что мир не сумел понять его величия. И хотя он считает себя непризнанным гением (и в самом деле он, возможно, растратил свой прекрасный талант), он по сути просто хронический бездельник, чья воля трудиться иссушена до самых корней. Эта разновидность Sulphur похожа на апатичного Calcarea carbonica с той только разницей, что он претендует считаться великим, в то время как у Calcarea carbonica нет никаких претензий. Если такой не слишком большой интеллект Sulphur имеет философские или религиозные наклонности, то он вязнет в болоте бесполезных абсурдных рассуждений. Кент описывает его так: «изучает различные области знаний, не имея твердой основы, на которую мог бы опираться… философия, которой невозможно следовать» и ссылается для примера на женщину Sulphur, которая тратит время на выяснение без надежды найти решение, без какой-либо возможности получить ответ на вопрос, кто создал Бога. Во времена средневековья такие бесплодные догадки, как: «Сколько ангелов может поместиться на булавочной головке?» — были выводами из абсурдных рассуждений Sulphur. Следовательно, лица со склонностью переживать неразрешимые теоретические проблемы или попусту отнимающие время философские абстракции могут тоже нуждаться в дозе Sulphur для того, чтобы направить их разум на более практические и выгодные темы.

Даже когда такой Sulphur способен воспринимать большие массы информации, его возможности использовать её соответствующим образом недостаточны. Он может понимать отдельные составляющие существующей ситуации, науки или метода, не умея их сочетать. Менее опытный гомеопат-Sulphur, например, рассмотрит тщательно симптомы и найдет ключевые и основные признаки, но все равно не угадает очевидное конституциональное средство. Или Sulphur, воображающий себя интеллектуалом, больше увлечен идеей об идее, какой-нибудь интеллектуальной причудой, чем на деле способен понять настоящую идею.

Если такая черта выражена чуть сильнее, то её носитель может не видеть леса за деревьями, что заставляет Sulphur выглядеть глупцом несмотря на его знания. Он может быть вполне эрудированным, но может неправильно представлять перспективы или каким-то образом не способен синтезировать свои знания, что не даёт ему возможности выработать свои суждения, из-за чего этот тип иногда называют «поддельным философом» (Кент).

Типичным примером такого типа людей был король Англии Джеймз I, который правил с 1603 г. по 1625 г и был известен как «умнейший дурак в христианском мире», так как ему недоставало важнейшего качества правителя — политической проницательности, несмотря на обширные знания в области истории, теологии и права. Он был шотландцем, который никогда не понимал своих подданных-англичан, и его правление подготовило почву для восстания пуритан и вслед за тем Гражданской войны и Межвластия.

В то время как Sulphur с сильным интеллектом способен связать различные понятия и даже различные области знаний (историю, философию, экономику, науку, политику, религию) самым плодотворным образом, Sulphur со слабым интеллектом бывает слишком подавлен или сбит с толку большим количеством знаний. Потеряв перспективу и цель, его разум бродит в поисках направления среди различных наук, которые он только частично осмыслил, поскольку не может найти нити, связующей воедино сбивающие с толку феномены жизни («путаница в голове… не может связать вместе две мысли», Ганеман). Либо он объединяет несопоставимые понятия слишком легко и неподходящим образом в своей попытке раздвинуть границы знаний. Медицинской иллюстрацией такого примера может служить назначение растительного или минерального лекарства, исходя из цвета или формы растения или руды и их предполагаемого сходства с болезнью или с той частью тела, которую следует излечить, — явление, известное в средние века как «доктрина о сигнатурах». Подобно тому, как Phosphorus описывает явления психическими терминами, так и Sulphur стремится к философской рациональности по малейшим бытовым причинам и относит простейшие события в какой-то общий космический ряд.

Страницы: 1 2

Смотрите также

ПРЕДИСЛОВИЕ
Через две сотни лет после открытия гомеопатии она по-прежнему остаётся необъяснённой до конца, и тому есть основательная причина. Даже если не принимать во внимание противоречие относительно эффек ...

Анализ заработной платы
Как элемент цены производства заработная плата должна определяться частью в созданной предприятием стоимости. Во время формирования части заработной платы необходимо допускать расходование избыточны ...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РИНОЛАЛИИ
К речевым нарушениям относятся: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушение голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия (отсутствие речи), афазия (утрата речи полная или частичная), нарушения пис ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.