ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКАЯ ФОРМА ДИЗАРТРИИ
Страница 6

Кровь насыщается кислородом, улучшаются выделительные функции, улучшается мозговое и спинальное кровообращение. Продолжительность процедуры 10–20 мин в течение 10–15 дней.

Радоновые ванны. Радоновые ванны получают путем искусственного обогащения воды препаратом радия, разведенного в нужной концентрации. Продукты распада радона оседают на коже и проникают в организм, оказывая минимальное облучение.

Радон выводится в основном через легкие и кожу. В организме распадается около 1 % всосавшегося газа.

Этот процесс сопровождается ионизацией молекул воды в тканях, которая оказывает лечебное действие, особенно на нервную систему.

Под действием радоновых ванн усиливаются тормозные процессы центральной нервной системы, улучшаются проводниковые функции нейронов. Продолжительность процедур составляет 7—10 мин, с постепенным увеличением до 15 мин в течение 10–15 дней.

Коррекционная логопедическая работа при гиперкинетической форме дизартрии

Коррекционная работа с детьми, страдающими гиперкинетической формой дизартрии, проводится в соответствии с методом поэтапного становления правильного звукопроизношения, разработанного для коррекции дизартрий, с учетом специфики данной патологии.

Первая стадия

На первой стадии коррекционной работы происходит подготовка слухового восприятия, зрительно-моторных функций, эмоциональной сферы к повышенной нагрузке в процессе логопедического воздействия. Поэтому вся логопедическая работа строится на базе благоприятного физического и психоэмоционального состояния ребенка.

При гиперкинетической форме дизартрии часто отмечается нарушение слуха. Это выражается в затруднении ребенка воспринимать звуки высокой частоты (п, с, ш, ф, к, т, э), в результате ребенок исключает произнесение данных звуков в своей речи. Кроме того, может страдать фонематический слух. Поэтому подготовка слухового анализатора на первой стадии коррекционной работы является обязательной.

Ранняя диагностика недостаточности слухового восприятия поможет наиболее четко организовать коррекционное воздействие, дифференцированно подойти к проблеме правильного звукопроизношения.

Нарушение зрительно-моторных функций связано с наличием недостаточности фиксации взора и конвергенции, наличием избыточных непроизвольных движений в мимической мускулатуре и верхних конечностях, затруднительной фиксации положения.

Эмоциональные нарушения у детей, страдающих гиперкинетической формой дизартрии, выражаются в повышенной возбудимости, слабой мотивации к обучению, проявлении страхов, которые могут привести к дезадаптации ребенка к привычному для него окружению, стремлению к уединению, проявлению агрессий.

Подготовительный этап имеет своей целью нейтрализовать все негативные проявления физического, сенсорного и эмоционального состояния ребенка и лишь затем приступать к коррекции звукопроизношения. На данном этапе определяется происхождение гиперкинеза: органическое или функциональное. В зависимости от этого определяются предварительные сроки подготовительного этапа. Так, функциональный характер происхождения гиперкинетической формы дизартрии поддается коррекционному воздействию легче и за более короткие сроки, чем органический.

При гиперкинетической форме дизартрии все упражнения должны проходить в позах, при которых гиперкинезы сводятся к минимуму.

Основные направления подготовительного этапа:

1) выработка правильного дыхания;

2) развитие артикуляционной моторики;

3) развитие слухового восприятия, слуховой памяти, слухового внимания;

4) развитие крупной и мелкой моторики.

Выработка правильного дыхания. Упражнения должны способствовать выработке правильного дыхания и в дальнейшем его автоматизации. При систематических занятиях у ребенка сформируется кинестетическое представление о правильном направлении дыхательной струи.

Правильное дыхание способствует тренировке мягкого нёба, образованию звучной плавной речи.

Упражнения должны проводиться в состоянии расслабленности, в удобных для ребенка положениях. При правильно выполняемых упражнениях количество гиперкинезов снижается, улучшается эмоциональное состояние.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Послесловие
Я надеюсь, что моя книга позволила вам узнать что-то новое относительно заболевания и методов его лечения в домашних условиях. Вы познакомились с основными признаками заболевания, факторами риска, ...

Будем жить счастливо
Вот и подошла к концу эта книга. Надеемся, путешествие по стране знаний о самих себе оказалось для вас не очень утомительным. Как бы то ни было, но если по прочтении книги вы с большим пониманием ...

Поздние осложнения сахарного диабета
Случаются дни, когда у нас нет настроения. Скучая, мы смотрим на окружающий мир. Мы можем равнодушно скользнуть взглядом по волшебной глади тенистого пруда, по медленно проплывающим над сочной зел ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.