ОДНОСЛОВНЫЕ И ДВУХСЛОВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РЕБЕНКА
Логопедия / ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ / РАЗВИТИЕ РЕЧИ / ОДНОСЛОВНЫЕ И ДВУХСЛОВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ РЕБЕНКА
Страница 5

Важным моментом в работе с безречевыми детьми является создание потребности подражать слову взрослого, для чего необходимо создать определенные условия для появления у ребенка желания повторять за взрослым одни и те же звукосочетания, причем неоднократно. Дети в этот период развития речи могут называть знакомые им игрушки, предметы и действия в той звуковой форме, которая им доступна. Точно так же и желания, и нежелания они могут выражать в подобной форме.

Необходимо отметить, что сразу начинать разучивать правильное произношение слов или постановку звуков без естественного перехода в развитии речи является большой ошибкой. И еще: активизация речи детей или вызывание речевого подражания взрослым должно обязательно быть увязано с практической деятельностью ребенка. В игре, в наглядной агитации обязательно должен иметь место эмоциональный контакт с ребенком, определенный уровень понимания речи, устойчивость внимания и, конечно, подражательная мотивация. Здесь все зависит от изобретательности логопеда.

Второй этап обучения

Рассмотрим второй этап обучения — первые формы слов. Основные задачи этого этапа обучения следующие:

1) научить детей правильно строить двухсловные предложения, которые выражены глаголом в повелительном наклонении. Например, такого типа, как обращение плюс повеление. Такое предложение может быть также выражено именем существительным в форме винительного падежа: повеление плюс название предмета;

2) заучить отдельные, часто встречающиеся в обиходе словосочетания;

3) научить произносить ударный слог слова;

4) расширить объем понимания речи.

Такое обучение предназначено для детей, которые могут сами безо всяких грамматических связей соединить в одном высказывании или предложении 2–3, а иногда и 4 аморфных слова. Причем количественный запас слов и объем этих аморфных предложений может быть разным, но характерным для них является полное отсутствие способности к словоизменению. Дети в своей речи обычно используют слова в той «исходной» форме, которую услышали от окружающих. И форму именительного падежа единственного числа дети очень часто употребляют на месте всех других падежных форм. Если ребенок более развит, то им могут использоваться в речи две формы одного и того же слова, и вообще, чем выше уровень развития речи у ребенка, тем больше слов-названий в его речи. Одни дети так и пользуются однословными или двухсловными предложениями, в то время как другие расширяют словарный запас и объем предложения. В таком предложении может быть 4 слова и более, причем нельзя забывать, что в норме предложение из 3 и более слов оставаться грамматически неоформленным не может. Как известно, для нормального развития речи характерным является раннее и исключительно точное воспроизведение интонаций, поэтому в слове место ударения усваивается очень рано, но если речь ребенка недоразвита, то в ней наблюдается слоговая элизия. Так называется состояние речи, когда в ней содержится очень много сокращений количества слогов в словах.

Если в построении речи отсутствует восприятие ритмичности, то ребенку трудно овладеть ритмико-мелодичной стороной слова, в результате слово долго не находит послогового выражения. Кроме того, установлено, что способность детей воспроизводить слова различной слоговой структуры на этом уровне развития речи тесно связана с возможностями объединять слова в предложения. При появлении в речи двух-, а затем и трехсловных фраз у ребенка возникает возможность воспроизводить по подражанию вначале двух-, а потом уже и трехсложные слова. Например, он может сказать «матина» вместо «машина», «капата» вместо «лопата».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Диета при сахарном диабете
При написании этой главы не ставилась цель предложить читателям примерное меню на месяц или неделю. Согласитесь, мало кто станет соблюдать диету, если пища не будет приносить удовольствия. У каждо ...

ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Вторым действием логопеда должно быть обследование звукопроизношения и состояние фонематического восприятия. Анализ каждого конкретного случая представляет собой огромную работу (в том числе и по ...

Сахаропонижающие таблетки
Далеко не всем больным сахарным диабетом второго типа удаётся поддерживать нормальный уровень содержания сахара в крови с помощью диеты и физических упражнений. Когда испробованы все способы, прил ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.