ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К НАРУШЕНИЮ СЛУХАЛогопедия / ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ / ПАТОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА / ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К НАРУШЕНИЮ СЛУХАСтраница 3
Речевые центры отвечают за планирование и реализацию звуковоспроизведения, а также за хранение звуковых и письменных образов — вид памяти, обеспечивающий накопление опыта речевого общения и анализ собственной речи. Самые первые попытки произнесения звуков отмечаются в норме у детей 2—3-го месяца жизни. Это уже следствие усвоенных ребенком звуков языка окружающих его людей. В начальной фазе овладения навыками речи важнейшую роль играет общение ребенка с собственной матерью, направляющей его внимание на определенные предметы. Ребенок учится следовать инструкциям, полученным от матери в виде звуков. На следующей ступени освоения языка малыш подает речевые команды самому себе.
Вначале он пользуется для этого внешней, а позже — внутренней речью, таким образом осваивая самостоятельную речь. Осознанное восприятие слов и адекватная реакция на них отмечаются примерно с 8-го месяца жизни. Артикуляция отдельных слов — с 11—12-го месяца.
С 15–18 месяцев ребенок начинает произносить осмысленные фразы из двух и более слов; значительное увеличение словарного запаса наблюдается в 18–20 месяцев, причем объем словарного запаса возрастает с полутора десятка до 60– 200 слов.
Неврологические расстройства речи в детском возрасте наиболее часто сопряжены с нарушением ее формирования, а у людей взрослых это расстройства уже сформированной функции речи.
Патологии развития речи наиболее часто проявляются запаздыванием возникновения речи фразового характера у детей в возрасте до 3–3,5 лет, у взрослых же отмечается нарушение уже сформированной речевой функции. Условием нормального формирования речи у ребенка является адекватное слуховое восприятие речи окружающих лиц; даже в случае имеющихся незначительных нарушений слуха овладение речью довольно затруднено. Обучение речи должно происходить только в говорящем социуме. Данное положение убедительно подтверждается существованием феномена детей-маугли.
Известно, что дети, воспитанные животными и попавшие в человеческое общество в возрасте пяти лет и старше, как правило, уже не могут овладеть речью и остаются немыми на всю жизнь.
Смотрите также
Поздние осложнения сахарного диабета
Случаются дни, когда у нас нет настроения. Скучая, мы смотрим на окружающий мир.
Мы можем равнодушно скользнуть взглядом по волшебной глади тенистого пруда, по медленно
проплывающим над сочной зел ...
Бухгалтерский учет финансовых активов (денежных средств). Порядок учета
наличных денежных средств и кассовых операций (1-й ур.)
Нормативная базаОрганизация ведения кассовых операцийРасчеты наличными денежными средствами осуществляются через кассу и возлагается
на кассира.
Касса должна быть укреплена в соответствии с утвержд ...
Инсулинотерапия
С тех пор как известен сахарный диабет, человеческий разум пытается найти радикальное
средство его излечения. В начале XX века был открыт инсулин, и это стало новой эрой
в лечении диабета. Его отк ...