Учет материальных запасов (2-й ур.)
Страница 7

– правильность оформления расчетных документов (счетов);

– наличие сертификатов качества (паспортов) производителя и других документов, подтверждающих качество лекарственных средств.

На лекарственные препараты (лекарственные средства) в поврежденной упаковке, не имеющие сертификатов и (или) необходимой сопроводительной документации, забракованные при приемке, не соответствующие заказу или с истекшим сроком годности, составляется акт. Далее эти лекарства возвращаются поставщику.

Материально-ответственные лица (зав. складом, м.о.л. отделений, кабинетов и т. д.) ведут учет медикаментов по наименованиям, дозировке и количеству в Книге (Карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043), форма которой утверждена Приказом Минфина России от 23 сентября 2005 г. № 123н. По каждому наименованию медикаментов и их дозировке заводится отдельная страница (карточка).

Полученные и проверенные счета-фактуры, накладные поставщиков заведующий аптекой записывает в Книгу регистрации накладных, поступивших в аптеку (ф. 6-МЗ), после чего передает их в бухгалтерию учреждения для оплаты.

Причем стоимость весовых медикаментов, то есть сухих и жидких, требующих перед их отпуском в отделения (кабинеты) учреждения определенной обработки в аптеке (смешивания, фасовки и т. п.), подлежит отражению в графе 6 книги ф. 6-МЗ. Отпуск медикаментов из аптеки.

Старшая медицинская сестра отделения больницы выписывает и передает аптеке Требования-накладные (ф. 0315006) в трех экземплярах, подписанное руководителем больницы. Требование-накладная на лекарства выписывается для каждого отделения больницы. Основанием для составления заявок в отделениях является листок назначений в историях болезни пациентов, согласно которому определяют наименование необходимых для лечения медикаментов, дозировку, а также их объем.

Документ нужно выписывать с указанием полного названия лекарственных средств, фасовки, формы, дозировки, упаковки и количества отдельно на медикаменты, перевязочные средства, вспомогательные материалы, тару (если их стоимость не включена в цену медикаментов, а показана в оплаченных счетах отдельно) и ядовитые, наркотические лекарственные средства и этиловый спирт.

С аптечного склада старшая медицинская сестра отделения забирает по доверенности формы № М-2 или № М-2а медикаменты.

Заведующий аптечным складом или его заместитель ставит свою подпись в требованиях-накладных. Два экземпляра полностью заполненного требования-накладной остаются в аптеке, а один передается больнице.

Если в Требовании-накладной не указаны полные данные на выписанные лекарственные средства, заведующий аптекой обязан при выполнении заказа дописать во всех экземплярах необходимые данные или внести соответствующие исправления, однако исправление количества, фасовки и дозировки лекарственных средств в сторону их увеличения категорически запрещается.

Раздав лекарства в больнице, старшая медицинская сестра составляет внутренние накладные (требования) по форме № 434.

Ежемесячно составляется Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету по форме № 2-МЗ и сдаются в бухгалтерию:

– требования-накладные, на основании которых были получены лекарства в больницу;

– накладные (требования), на основании которых лекарства были отпущены в кабинеты.

Фактическую себестоимость поступивших в больницу лекарств составляют:

– суммы, уплаченные аптеке;

– суммы за информационные и консультационные услуги, которые связаны с покупкой лекарств. Расходы на доставку препаратов в фактическую стоимость лекарств не включаются.

Согласно Приказу № 25н списание медикаментов может осуществляться не только по средней фактической стоимости, но и по фактической стоимости каждой единицы.

Вспомогательные материалы списываются в расход в аптеке, а также бухгалтерии учреждения в денежном выражении по мере их поступления в аптеку. Стоимость тары, не подлежащей обмену и возврату, включенная поставщиком в цену медикаментов, относится в расход при их списании. Если стоимость безвозвратной одноразовой тары не включена в цену полученных средств, а показана в счете поставщика отдельно, эта тара по мере высвобождения от упакованных в нее лекарственных средств списывается с подотчета заведующего аптекой в расход. Стоимость обменной (возвратной) тары поставщику или тарособирающей организации включается в отчет заведующего аптекой, а возвращенные учреждению за нее денежные средства относятся на восстановление кассовых расходов. При отпуске в отделения (кабинеты) учреждения лечебной минеральной воды в обменной посуде-таре в Требованиях-накладных стоимость минеральной воды указывается без стоимости посуды-тары.

В конце каждого месяца заведующий аптекой составляет отчет аптеки о приходе и расходе медикаментов в денежном (суммовом) выражении ф. 11-МЗ по группам медикаментов

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Смотрите также

Поздние осложнения сахарного диабета
Случаются дни, когда у нас нет настроения. Скучая, мы смотрим на окружающий мир. Мы можем равнодушно скользнуть взглядом по волшебной глади тенистого пруда, по медленно проплывающим над сочной зел ...

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Раннее (своевременное) применение лечебной физкультуры при различных повреждениях опорно-двигательного аппарата обеспечивает не только улучшение общего состояния больного, предупреждает возникнове ...

Заключение
Лечение собственной мочой и голодом справедливо и гуманно и более всего соответствует принципам естественного лечения (натуропатии). Заключается это в том, что заболевший человек осознает свои оши ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.