Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Страница 8

Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. Учет доходов от сдачи в аренду помещения.

Рассмотрим порядок учета арендной платы, получаемой медицинским учреждением, при сдаче помещения в аренду на конкретном примере.

Пример 6.

Государственная поликлиника получила от сдачи в аренду федерального имущества, находящегося у нее в оперативном управлении, 7 080 000 руб. (в том числе НДС – 1 080 000 руб.). На сумму арендной платы был начислен налог на прибыль в размере 1 440 000 руб. (6 000 000 руб. × 24 %). Поликлиника по смете доходов и расходов использовала полученное дополнительное финансирование: на оплату коммунальных услуг – 900 000 руб., на приобретение медицинского оборудования – 4 000 000 руб.

В соответствие с Инструкцией № 25н необходимо сделать следующие записи:

Учет импортного оборудованияС 1 января 2006 г. в соответствии с пунктом 16 ПБУ 6/01. внесенные Приказом Минфина Учет импортного оборудования

С 1 января 2006 г. в соответствии с пунктом 16 ПБУ 6/01. внесенные Приказом Минфина России от 12 декабря 2005 г. № 147н. стоимость основных средств пересчитывается в рубли в момент оприходования объекта на счет 08 Курсовые разницы уже не возникают.

Ранее такой пересчет производился на дату принятия объекта к бухучету (п. 33 Методических указаний по учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). А в пункте 27 Методических указаний разъяснено, что такой датой считается день, когда основное средство отражено на счете 01 (то есть день ввода в эксплуатацию объекта). За время, пока оборудование числилось на счете 08, образовывались курсовые разницы, которые бухгалтеры списывали на операционные доходы или расходы.

Пример 7.

Коммерческая медицинская организация купила у иностранной фирмы медоборудование за 27 000 долл. США. Как только объект был получен, его передали в монтаж. Общие затраты по монтажу составили 75 000 руб. Оборудование было оплачено в тот день, когда его ввели в эксплуатацию.

Курс доллара США, установленный Центральным банком РФ, составил:

– на дату получения оборудования – 29,25 руб./USD;

– на дату ввода его в эксплуатацию – 28,30 руб./USD.

С 1 января 2006 г.

Первоначальная стоимость оборудования, купленного медицинской организацией, в налоговом учете составит 864 750 руб. ((27 000 USD × 29,25 руб.) + 75 000 руб.).

Теперь по правилам ПБУ 6/01 стоимость объекта в бухгалтерском и налоговом учете будет одинакова. А значит, постоянных налоговых активов и обязательств в бухучете не возникнет.

Таможенные сборы следует включать в первоначальную стоимость основных средств, ввезенных из-за границы (п. 8 ПБУ 6/01). 2.1.2. Учет спецодежды в медицинских учреждениях (3-й ур.)

Медицинские учреждения обязаны приобретать и выдавать за счет средств бюджета специальную одежду в соответствии с установленными нормами.

В бюджетных больницах и поликлиниках руководствуются Отраслевыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам учреждений здравоохранения (приказ Минздрава СССР от 29 января 1988 г. № 65).

В этом документе приведен перечень профессий и должностей медицинских работников, а также указано, кому положена спецодежда, какая именно и на какой срок.

Трудовой кодекс РФ (далее – ТК РФ) предусматривает выдачу сотрудникам, которые работают в опасных для здоровья условиях, средства индивидуальной защиты. Для медперсонала спецодежда как раз и является такой защитой – от облучения, инфекций и т. д. В статье 221 написано, что стирку, сушку, дезинфекцию и ремонт спецодежды оплачивает организация.

После составления специальной заявки на приобретение спецодежды и спецобуви, в которой подробно расписывают наименование каждого предмета, его ГОСТ, ОСТ, модель, цвет, размер и тип защитной пропитки и количество, эти расходы включаются в Смету.

Поступление на склад больницы или поликлиники специальной одежды и обуви оформляется комиссией, которая составляет Акт о приемке товарно-материальных ценностей. Выдача спецодежды, специальной обуви в эксплуатацию наряду с Требованием-накладной ф. № М-11 сопровождается соответствующими записями в Личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты.

Медработник не может вместо спецодежды получить материалы для ее пошива или денежную компенсацию. Обычно спецодежду выдает завхоз, он же составляет накладную по форме № 434 (в двух экземплярах).

Предметы мягкого инвентаря учитываются материально-ответственными лицами в Книге (карточке) учета материальных ценностей (ф. 0504042, 0504043).

Предметы мягкого инвентаря маркируются материально-ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ
В настоящее время лечебный массаж является эффективным лечебным методом, применяемым в целях нормализации функций организма при различных травматических повреждениях. Он широко используется при ко ...

ДЕТСКИЕ ИНФЕКЦИИ
Детские инфекционные болезни характеризуются высокой контагиозностью (заразностью), циклическим течением и способностью оставлять после себя стойкий (пожизненный) иммунитет. Следует подчеркнуть усл ...

ARSENICUM ALBUM
ARSENICUM ALBUM Все что нужно выполнить стоит перевыполнить Анонимное высказывание Вышеприведенный эпиграф точно раскрывает сущность личности Arsenicum album и открывает широкие возможности в соз ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.