Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Страница 5

Расходы, связанные с приобретением медицинскими организациями основных средств относятся к долгосрочным инвестициям.

Бухгалтерский учет основных средств всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности, регламентируется едиными нормативными бухгалтерскими документами – Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01.

Основная часть основных средств в медицинских учреждениях относится непосредственно к специальному медицинскому оборудованию.

Медицинские организации могут приобретать основные средства (медицинское и иное оборудование) за плату, получать в качестве взносов в уставной капитал, получать в порядке дарения, приобретать при проведении товарообменных (бартерных) операций.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01):

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

К последним могут относиться начисленные проценты по заемным средствам на приобретение этого объекта. Однако в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 данные затраты должны включаться в состав операционных расходов и учитываться на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы». Организация при возникновении подобной ситуации должна самостоятельно решить, каким образом ей отражать в учете проценты по инвестиционному кредиту (займу), при этом зафиксировав это учетной политике. Отличие налогового от бухгалтерского заключается в том, что учет процентов по заемным обязательствам, за счет которых были приобретены основные средства, в целях налогообложения осуществляется только в составе внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 части второй НК РФ).

Все затраты, связанные с приобретением основных средств, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы.» При вводе в эксплуатацию списываются на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании Акта о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.

Пример 3.

Медицинский центр приобрел медицинское оборудование у поставщика. Организация перечислила в оплату за оборудование согласно договору 48 000 руб. (включая НДС – 8000 руб.).

Командировочные расходы сотрудника на завод-изготовитель составили 800 руб. (суточные, оплата гостиницы, билеты на проезд).

За установку и дополнительную наладку оплачено сторонней подрядной организации

6000 руб., включая НДС 1000 руб.

Первоначальная стоимость основного средства составит 45 800 руб.

(40 000 + 800 + 5000).

В бухгалтерском учете:

1. Произведена оплата поставщику за медицинское оборудование:

дебет счета 60 кредит счета 51 48 000 руб.

2. Стоимость приобретения оборудования (без учета НДС) отражена в учете как

требующего монтажа (установки и наладки):

дебет счета 07 кредит счета 60 40 000 руб.

(48 000 – 8000)

3. Отражен в учете НДС по полученному оборудованию:

дебет счета 19 кредит счета 60 8000 руб.

4. Медицинское оборудование передано в монтаж (данная проводка делается на дату начала работ по установке и наладке оборудования):

дебет счета 08 кредит счета 07 40 000 руб.

5. Командировочные расходы сотрудника организации отнесены на капитальные

затраты по приобретению оборудования (на основании представленного им авансового отчета):

дебет счета 08 кредит счета 71 800 руб.

5. В состав капитальных вложений включены расходы по установке и наладке

оборудования, выполненных силами сторонней организации (без учета НДС)

дебет счета 08 кредит счета 60 5000 руб.

(6000–1000)

6. Отражен в учете НДС по подрядным работам:

дебет счета19 кредит счета 60 1000 руб.

7. Произведена оплата работ по установке и наладке оборудования

дебет счета 60 кредит счета 51 6000 руб.

8. Объект основных средств (медицинское оборудование) принят в эксплуатацию:

дебет счета 01 кредит счета 08 45 800 руб.

9. Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику оборудования и за подрядные работы:

дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 9000 руб.

(8000 + 1000)

Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялся только после его установки и наладки (то есть, осуществления монтажных работ), то и НДС, уплаченный как по оборудованию, требующему монтажа, так и по монтажным работам (в том числе по израсходованным при этом материалам), принимается к вычету только после принятия объекта основных средств к учету и начала исчисления по нему амортизации (п. 5 ст. 172 части второй НК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Учимся контролировать диабет
Чтобы добиться хорошего результата при лечении сахарного диабета, как, впрочем, и любого другого хронического заболевания, очень важно осознанное активное участие в лечебном процессе самого больно ...

ПРИНЦИПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
Вторым действием логопеда должно быть обследование звукопроизношения и состояние фонематического восприятия. Анализ каждого конкретного случая представляет собой огромную работу (в том числе и по ...

Аллергии
Под аллергическими реакциями в клинической практике понимают проявления, в основе возникновения которых лежит иммунологический конфликт. В диагностике аллергических реакций важно выявить ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.