Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Бухгалтерский учет в медицине / Учет нефинансовых активов (1-й ур.) / Учет основных средств и амортизации (2-й ур.)
Страница 5

Расходы, связанные с приобретением медицинскими организациями основных средств относятся к долгосрочным инвестициям.

Бухгалтерский учет основных средств всех предприятий, независимо от отраслевой принадлежности, регламентируется едиными нормативными бухгалтерскими документами – Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01.

Основная часть основных средств в медицинских учреждениях относится непосредственно к специальному медицинскому оборудованию.

Медицинские организации могут приобретать основные средства (медицинское и иное оборудование) за плату, получать в качестве взносов в уставной капитал, получать в порядке дарения, приобретать при проведении товарообменных (бартерных) операций.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат на их приобретение за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п. 8 ПБУ 6/01):

- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые организациями за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

- таможенные пошлины;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

К последним могут относиться начисленные проценты по заемным средствам на приобретение этого объекта. Однако в соответствии с пунктом 11 ПБУ 10/99 данные затраты должны включаться в состав операционных расходов и учитываться на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы». Организация при возникновении подобной ситуации должна самостоятельно решить, каким образом ей отражать в учете проценты по инвестиционному кредиту (займу), при этом зафиксировав это учетной политике. Отличие налогового от бухгалтерского заключается в том, что учет процентов по заемным обязательствам, за счет которых были приобретены основные средства, в целях налогообложения осуществляется только в составе внереализационных расходов (подп. 2 п. 1 ст. 265 части второй НК РФ).

Все затраты, связанные с приобретением основных средств, предварительно собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы.» При вводе в эксплуатацию списываются на счет 01 «Основные средства» по первоначальной стоимости на основании Акта о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) форма № ОС-1, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.

Пример 3.

Медицинский центр приобрел медицинское оборудование у поставщика. Организация перечислила в оплату за оборудование согласно договору 48 000 руб. (включая НДС – 8000 руб.).

Командировочные расходы сотрудника на завод-изготовитель составили 800 руб. (суточные, оплата гостиницы, билеты на проезд).

За установку и дополнительную наладку оплачено сторонней подрядной организации

6000 руб., включая НДС 1000 руб.

Первоначальная стоимость основного средства составит 45 800 руб.

(40 000 + 800 + 5000).

В бухгалтерском учете:

1. Произведена оплата поставщику за медицинское оборудование:

дебет счета 60 кредит счета 51 48 000 руб.

2. Стоимость приобретения оборудования (без учета НДС) отражена в учете как

требующего монтажа (установки и наладки):

дебет счета 07 кредит счета 60 40 000 руб.

(48 000 – 8000)

3. Отражен в учете НДС по полученному оборудованию:

дебет счета 19 кредит счета 60 8000 руб.

4. Медицинское оборудование передано в монтаж (данная проводка делается на дату начала работ по установке и наладке оборудования):

дебет счета 08 кредит счета 07 40 000 руб.

5. Командировочные расходы сотрудника организации отнесены на капитальные

затраты по приобретению оборудования (на основании представленного им авансового отчета):

дебет счета 08 кредит счета 71 800 руб.

5. В состав капитальных вложений включены расходы по установке и наладке

оборудования, выполненных силами сторонней организации (без учета НДС)

дебет счета 08 кредит счета 60 5000 руб.

(6000–1000)

6. Отражен в учете НДС по подрядным работам:

дебет счета19 кредит счета 60 1000 руб.

7. Произведена оплата работ по установке и наладке оборудования

дебет счета 60 кредит счета 51 6000 руб.

8. Объект основных средств (медицинское оборудование) принят в эксплуатацию:

дебет счета 01 кредит счета 08 45 800 руб.

9. Принят к вычету НДС, уплаченный поставщику оборудования и за подрядные работы:

дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 9000 руб.

(8000 + 1000)

Ввод в эксплуатацию медицинского оборудования осуществлялся только после его установки и наладки (то есть, осуществления монтажных работ), то и НДС, уплаченный как по оборудованию, требующему монтажа, так и по монтажным работам (в том числе по израсходованным при этом материалам), принимается к вычету только после принятия объекта основных средств к учету и начала исчисления по нему амортизации (п. 5 ст. 172 части второй НК РФ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Мочетерапия в конкретных случаях
Так как состав мочи зависит от патологического состояния человека, применение мочи показано при всех заболеваниях, за исключением травматизма или заболеваний, имеющих механическую природу. Это обс ...

Учимся контролировать диабет
Чтобы добиться хорошего результата при лечении сахарного диабета, как, впрочем, и любого другого хронического заболевания, очень важно осознанное активное участие в лечебном процессе самого больно ...

Абиогинез. Возникновение жизни на Земле
...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.