ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДЕТЕЙ
Страница 4

Логопед должен обратить внимание на соотнесение объема словаря существительных, глаголов и прилагательных. А также зафиксировать в протоколе обследования ошибки ребенка в использовании лексических средств.

Это необходимо сделать для того, чтобы на следующем (аналитическом) этапе обследования проанализировать характер ошибок.

Процедура обследования словарного запаса все-таки довольно утомительна для ребенка, поскольку требует от него интенсивного припоминания, длительного сосредоточения, поэтому мы рекомендуем перемежать вербальные задания небольшими двигательными паузами, выполнением игровых действий с объектами и другими видами занятий, позволяющих ребенку отдохнуть.

При изучении словарного запаса детей проводится анализ проведенных заданий и определяется уровень словарного запаса у ребенка.

Оценка уровня словарного запаса должна складываться из следующих параметров.

Словарный запас:

1) объем словарного запаса соответствует возрастной норме, ниже возрастной нормы, ограничен лепетными словами, ограничен бытовыми неологизмами;

2) словарный запас у ребенка представлен различными морфологическими категориями (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями, местоимениями); преимущественно использует конкретную бытовую лексику, преимущественно использует глагольную лексику, имеется незначительный объем прилагательных, наречий и др. морфем;

3) соотношение активного и пассивного словаря;

4) ребенок испытывает трудности в активации запаса слов, т. е. с трудом подбирает слова, смешивает слова, близкие по звуковому составу, заменяет их по ситуативному сходству, по другому принципу (именно: какому?);

5) имеются особенности семантического наполнения: использование слова в ситуативно связанном значении, использование слова в расширенном значении;

6) определяется уровень сформированности обобщающейся функции слова — наличие бытовых обобщающих понятий, использований слов в переносном значении; использование многозначных слов; усвоение терминологической лексики в соответствии с программой.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ
В настоящее время лечебный массаж является эффективным лечебным методом, применяемым в целях нормализации функций организма при различных травматических повреждениях. Он широко используется при ко ...

ТЕРМИЧЕСКАЯ ТРАВМА
Под воздействием низких температур возможно местное охлаждение – отморожение и общее охлаждение – замерзание. ...

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ РИНОЛАЛИИ
К речевым нарушениям относятся: дислалия, ринолалия, дизартрия, нарушение голоса, нарушения темпа речи, заикание, алалия (отсутствие речи), афазия (утрата речи полная или частичная), нарушения пис ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.