ПОРАЖЕНИЕ ВИСОЧНОЙ ДОЛИЛогопедия / ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИИ / ПАТОЛОГИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА / ПОРАЖЕНИЕ ВИСОЧНОЙ ДОЛИСтраница 2
Обоснование изолированного расстройства речи заключается в следующем: формируется некое поле, локализованное между корковыми центрами слуха и зрения (Б. К. Сепп), которое является центром сочетания зрительных и слуховых раздражений у ребенка. Когда ребенок начинает понимать значение слов, они сопоставляются в его сознании с визуальным образом объекта, который ему одновременно демонстрируют. Впоследствии названия объектов откладываются в вышеуказанном сочетательном поле при совершенствовании речевой функции. Таким образом, при поражении данного поля, которое представляет собой, по сути, ассоциативные пути между полями зрительной и слуховой гнозии, разрушается связь между предметом и его определением.
Методы исследования афазий:
1) проверка понимания речи, обращенной к исследуемому посредством предложения выполнения простейших команд — выявляются нарушения сенсорной функции речи; отклонения могут быть вызваны как поражением области Вернике, так и апраксическими расстройствами;
2) изучение речи самого пациента — обращается внимание на правильность и объем словарного запаса; при этом исследуется моторная функция речи;
3) изучение функции чтения — проверяется способность к восприятию письменной речи;
4) исследование возможности самого больного к письменной речи — выявляется наличие у него параграфии;
5) выявление наличия у больного амнестической афазии (предлагается называть различные объекты).
Смотрите также
Заключение
Лечение собственной мочой и голодом справедливо и гуманно и более всего соответствует
принципам естественного лечения (натуропатии). Заключается это в том, что заболевший
человек осознает свои оши ...
Учимся контролировать диабет
Чтобы добиться хорошего результата при лечении сахарного диабета, как, впрочем,
и любого другого хронического заболевания, очень важно осознанное активное участие
в лечебном процессе самого больно ...