ПОРАЖЕНИЕ ВИСОЧНОЙ ДОЛИ
Страница 2

Обоснование изолированного расстройства речи заключается в следующем: формируется некое поле, локализованное между корковыми центрами слуха и зрения (Б. К. Сепп), которое является центром сочетания зрительных и слуховых раздражений у ребенка. Когда ребенок начинает понимать значение слов, они сопоставляются в его сознании с визуальным образом объекта, который ему одновременно демонстрируют. Впоследствии названия объектов откладываются в вышеуказанном сочетательном поле при совершенствовании речевой функции. Таким образом, при поражении данного поля, которое представляет собой, по сути, ассоциативные пути между полями зрительной и слуховой гнозии, разрушается связь между предметом и его определением.

Методы исследования афазий:

1) проверка понимания речи, обращенной к исследуемому посредством предложения выполнения простейших команд — выявляются нарушения сенсорной функции речи; отклонения могут быть вызваны как поражением области Вернике, так и апраксическими расстройствами;

2) изучение речи самого пациента — обращается внимание на правильность и объем словарного запаса; при этом исследуется моторная функция речи;

3) изучение функции чтения — проверяется способность к восприятию письменной речи;

4) исследование возможности самого больного к письменной речи — выявляется наличие у него параграфии;

5) выявление наличия у больного амнестической афазии (предлагается называть различные объекты).

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Мочетерапия в конкретных случаях
Так как состав мочи зависит от патологического состояния человека, применение мочи показано при всех заболеваниях, за исключением травматизма или заболеваний, имеющих механическую природу. Это обс ...

Абиогинез. Возникновение жизни на Земле
...

Аллергии
Под аллергическими реакциями в клинической практике понимают проявления, в основе возникновения которых лежит иммунологический конфликт. В диагностике аллергических реакций важно выявить ...

 
Copyright © 2010 www.medicus-amicus.ru. All Rights Reserved.